27.09.2020 16:33
Аналитика.
Просмотров всего: 5233; сегодня: 1.

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

Исследование агентства Идеи&Решения: на выбор сантехники, приборов отопления и иных инженерных систем оказывают влияние консьержи и старшие домов.

PR-агентство Идеи&Решения провело исследование источников распространения «сарафанного радио» на рынке инженерного оборудования. Впервые специалисты отметили роль консьержей и так называемых «старших подъездов». Однако основным источником советов остаются знакомые, соседи и коллеги по работе.

- Сарафанное радио на протяжении многих лет остаётся главным источником информации о новых товарах на большинстве рынков. – рассказывает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Инженерное обеспечение зданий – не исключение: 46,8% опрошенных узнают о новинках инженерных систем от других людей. То есть советы по вопросам отопления, водо- и электроснабжения активно передаются «из уст в уста».

В рамках опроса 500 респондентов в 15 городах России специалисты агентства узнали, чьи именно советы получают потребители:

- 19,2% мнений поступает от соседей, знакомых и коллег по работе;

- 17,4% – от друзей. Именно друзья, как правило, являются основным источником рекомендаций: например, при выборе автомобиля, платья или строительного инструмента. Но не на рынке инженерии;

- 13,2% источников «сарафанного радио» составляют продавцы оборудования и сотрудники ЖКХ. Для сферы ЖКХ, когда технически важно учитывать особенности местности или конструкции многоквартирного дома, особую роль играет информация от людей, знающих эту специфику. Именно в эту категорию специалисты включили такие источники информации, как консьержи и старшие по дому (подъезду);

- 9,9% мнений поступает от близких родственников;

- 0,4% – от блогеров. Кстати, это единственные «советчики», с которыми потребители, как правило, не общаются «вживую».

Исследования источников получения информации о новых товарах и услугах показывают постепенные изменения в работе так называемого «сарафанного радио» (в англоязычных источниках его называют "voice of mouth"). 

Руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения Анна Чутченко отмечает несколько тенденций:

Во-первых, на некоторых рынках (fashion&beauty,  автозапчасти) «сарафанное радио» уже не является информационным каналом №1. 

Во-вторых, роль друзей снижается три года подряд. 

Третьим трендом является изменение способов получения советов (постепенно растёт доля общения с теми же друзьями через специализированные сервисы и мессенджеры).


На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...