Сегодня среда, 12.05.2021: публикаций: 4976
21.10.2019 15:34
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 2466; сегодня: 5.

Скоро ли умрут конкурсы в соцсетях

Скоро ли умрут конкурсы в соцсетях

Руководитель SMM-практики PR-агентства «Идеи&Решения» Анастасия Тюленева рассказала, почему конкурсы перестают работать и как всё-таки их использовать SMM-маркетологам.

Что случилось с конкурсами, на какой стадии умирания они находятся?

- Ну, реанимация, наверное, возможна, но состояние больного, я бы сказала, тяжёлое. И главное – непонятно, будет ли кто-то заниматься его спасением. Ожидания организаторов сейчас выше, чем реальные результаты, и возможно, в существующем в последнее время виде конкурсы станут просто не нужны.

- Какой сейчас среднестатистический конкурс и какова его эффективность?

- В соцсетях сейчас столько конкурсов, что надо уже создавать систематизацию. И это первая причина того, что они перестают работать. Люди устали от мусора и наелись халявы. Посмотрите: каждый, кто заходит в соцсеть, чуть ли не первым постом делает конкурс: маникюрши, пицца, магазин по соседству с бесплатными обедами и сеансами. Рядом конкурсы, где разыгрываются дорогущие наборы и даже машины. Попробуйте пробиться сквозь этот шквал. Но, конечно, есть какие-то ориентиры для их классификации – например, размер приза. У брендов это сумма около 4000. Даже те, кто готов, больше не ставят. С бо́льшими суммами начинается история с налогами, в которую играть никто не хочет. Тут результат может быть как 300, так и 3000 подписчиков.

- От чего зависит результат?

- Насколько массовый у них продукт и, соответственно, аудитория. Например, мамочки подписываются с лёгкостью – тут как раз максимальные результаты. Но остаётся, как правило, лишь 1/3, остальные отписываются через пару дней.

В других сегментах картина отличается. Например, конкурсы запущенные на профессионалов: монтажники, дизайнеры и т.д. дают меньшую, но более качественную аудиторию, чем охватные истории на всех пользователей. Результаты могут быть раза в 3 ниже, но доля отписок будет гораздо меньше. А если это спецпродукт (например, одежда для спортсменов или В2В решение – отопительные котлы), то результаты будут ещё ниже. А бренды-то надеются на десятки тысяч.

- Советуете не работать с конкурсами?

- Ну, совет тоже зависит и от того, с какой аудиторией работаете и на каком этапе работы с соцсетями сейчас находитесь. Мы ежегодно проводим исследование о том, откуда пользователи получают информацию о новинках, и в этом году увидели очень серьёзное падение соцсетей (ссылка) на 14%, поэтому, если вы ещё не работаете в соцсетях, может, вам не то что конкурсы, а вообще соцсети запускать уже поздно.

- Но если всё-таки говорить про конкурсы, дайте советы, что работает?

- Работают интересные механики. Не сложные, а интересные, необычные. Работают пока ещё марафоны, только не с сотней брендов одновременно. Работают коллаборации с блогерами, они могут приводить более чистую аудиторию.

Каков в целом ваш прогноз по поводу будущего конкурсов? Вы сами берётесь спасать нашего больного?

- Нужно понимать, как меняются условия, и встраивать механики в новые реалии. Конкурсы сегодня – это прежде всего инструмент работы с активным ядром вашей группы, и тут он показывает себя отлично. А ещё конкурс – это способ сбора лидов, которые вы в дальнейшем можете использовать уже в сложных комплексных проектах, выходящих за рамки SMM. И вот тут уже появляется дополнительная ценность конкурса, и одновременно изменяются условия и требования его проведения. Например, на такие кампании могут уходить сотни тысяч рублей на таргетинг, даже при условии недорогих призов. Главное – понимать, зачем вам лиды и что вы потом будете с ними делать. А это уже совсем другая история.


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

Молодые покупатели новостроек выбирают безопасность, балкон и отделку
12.05.2021 11:55 Аналитика
Молодые покупатели новостроек выбирают безопасность, балкон и отделку
Покупатели помолодели, их доходы выросли, и предпочтения изменились. Проведя масштабное исследование потребительских предпочтений, аналитики группы «Самолет» выяснили, что доходы 30% самой молодой группы клиентов - покупателей в возрасте до 25 лет - находятся в диапазоне от 70 до 100 тыс. руб. в...
Учитель информатики из Алтайского края создал электронного ассистента
11.05.2021 14:38 Новости
Учитель информатики из Алтайского края создал электронного ассистента
Алтайский учитель информатики Алексей Мусихин собрал команду и создал уникальную разработку – электронного помощника для руководителя, которым можно управлять голосовыми командами. Такой ассистент никогда не устает, ему не нужны перерывы на обед, и он в режиме реального времени контролирует...
Информационный проект ФармПром.РФ
09.05.2021 11:36 Консультации
Информационный проект ФармПром.РФ
Фармацевтическая промышленность (Фармпром) – отрасль промышленности, связанная с исследованием, разработкой, массовым производством и продажей лекарственных средств, субстанций и препаратов. Информационный интернет-проект ФармПром.рф посвящен фармацевтической...
Инвестиционный проект: B2B2C SaaS Транспортная платформа
08.05.2021 13:24 Товары и услуги
Инвестиционный проект: B2B2C SaaS Транспортная платформа
Сфера.Автоматизация предоставления персонализированных заказов водителям автотранспортных средств. Цели проекта.1. Переключить 70% самозанятых водителей такси Воронежа на платформу за счет устройства экономика проекта, и социального рычага.2. Получить трамплин для последующего развертывания...
Многодетные семьи Поморья освобождены от транспортного налога
07.05.2021 12:13 Новости
Многодетные семьи Поморья освобождены от транспортного налога
В Архангельской области в региональный закон «О транспортном налоге» внесены изменения, которые распространили действие льготы по транспортному налогу для многодетных семей на 2020 год. Первоначально преференция на территории региона была введена на период 2019 года. Льгота предоставляется семьям...