30.01.2018 16:25
Консультации.
Просмотров всего: 8748; сегодня: 1.

Как начать получать фидбэк от клиентов?

Как начать получать фидбэк от клиентов?

Обратная связь, при условии ее постоянного мониторинга и анализа, может стать одним из ключевых инструментов повышения качества сервиса. Но как вдохновить клиентов на написание отзывов? Узнайте из статьи.

- Создайте потребительскую панель

Для получения мгновенной обратной связи некоторые компании создают потребительскую панель. Она состоит из наиболее приверженных и негативно настроенных клиентов, которые дали свое согласие на участие в исследованиях. После набора репрезентативной выборки клиентам направляются периодические опросники, содержащие актуальные для компании вопросы.

Ключевая угроза — перенасыщение информацией участников панели и потеря лояльных клиентов. Необходимо следить за их реакцией на каждое исследование и стимулировать к дальнейшему взаимодействию. Например, можно дарить ценные подарки за прохождение всех опросов и рассылать бесплатные пробники, тестовые версии новинок еще до их выхода на рынок.

- Поощряйте клиентов за отзывы

Классический метод повышения количества отзывов — поощрение клиентов за их написание: рассылка гарантированных подарков и/или участие в розыгрыше ценного приза. Важно, чтобы награда соответствовала имиджу компании и ассоциировалась у потребителей с брендом.

По данным PeoplePulse, этот метод увеличивает количество отзывов клиентов на 10-15%. Неудивительно, что многие крупные компании прибегают к стимулирующим мерам при проведении крупномасштабных исследований.

Однако в этом случае существует риск искажения данных. Если Вы «платите» за чей-то отзыв, с большой вероятностью он будет положительным. Потребители зачастую приукрашивают обратную связь, если их заранее уведомили о полагающемся вознаграждении.

- Изучайте цель сбора обратной связи

Нет ничего хуже, чем оставлять отзывы о компании, на которые никто не реагирует. Всегда оповещайте клиентов, почему для Вас важно мнение каждого из них, и как их фидбэк поможет улучшить качество продукции и/или сервиса. После внедрения любых изменений, основанных на полученной обратной связи, напишите клиенту благодарственное письмо с подробным описанием, как его отзыв помог Вашей компании стать лучше.

- Общайтесь с клиентами в социальных сетях

Если клиенты активно участвуют в жизни официальной группы компании в социальных сетях, комментируют посты, обсуждают новости, они являются не просто потребителями, но и ключевыми приверженцами бренда и, как никто другой, заинтересованы в ее совершенствовании. Именно поэтому данная целевая аудитория с радостью принимает участие в любых исследованиях, готова уделять время и делиться впечатлениями о любых нововведениях.

После внедрения изменений, основанных на обратной связи, сделайте пост на официальных страницах в соцсетях с пожеланием клиента, предпринятыми действиями и положительными результатами, которые по достоинству сможет оценить Ваша целевая аудитория.

- Ежедневно отвечайте на обратную связь

Ежедневно просматривайте все ресурсы, на которых клиенты могут оставить обратную связь, и отвечайте им. Отсутствие реакции на протяжении длительного времени может негативно сказываться на взаимоотношениях с потребителями, и наоборот: оперативный ответ на отзыв стимулирует на дальнейшее взаимодействие и активное участие в жизни компании.

Безусловно, это далеко не полный список побуждающих мер, однако их применение поможет чаще получать обратную связь и убедить клиентов в том, что для Вас важно мнение каждого из них. Не забывайте, что необходимо не только оперативно реагировать на отзывы потребителей, но и информировать их о внедрении изменений, основанных на их пожеланиях.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...