03.03.2015 14:11
Новости.
Просмотров всего: 7667; сегодня: 2.

Антикризисный маркетинг

Антикризисный маркетинг

60,98% рекламодателей в России планируют сокращать свои рекламные бюджеты по сравнению с 2014 году. К такому выводу пришли исследователи компании «Блондинка.Ру». Целью исследования стало выявления тенденций рынка рекламы в зависимости от макроэкономической ситуации в стране.

Международный интернет-каталог Kaymu провел собственное исследование белорусского рынка онлайн-ритейла. Для этого специалисты компании опросили 247 интернет-магазинов из числа собственных партнеров и выяснил, как изменились их рекламные бюджеты в связи с новыми рыночными условиями.

Отказ от традиционной рекламы. Это антикризисное решение поддержало 74% респондентов. В список "традиционных" рекламных каналов попали реклама на телевидении, радио, в прессе, билборды и листовки. Основной причиной отказа стала сложная система подсчета эффективности таких размещений и высокая стоимость по сравнению с другими каналами. По мнению респондентов, им было бы выгоднее работать по системе CPA за реальные продажи, а не за показы.

Партнерский маркетинг. Рынок маркетинг по модели CPA в 2014 году в России показал ощутимый рост в 30% за 2014 год, чем заинтересовал многих больших игроков E-commerce. В кризисное время актуальность этого канала в глазах белорусского малого и среднего бизнеса увеличилась. За перераспределение рекламного бюджета в пользу CPA маркетинга высказалось 68%.

Платить не за показы, а за продажи выгоднее в том случае, если лишних денег нет на то чтобы оптимизировать новые каналы трафика и определить оптимальную цену привлечения клиента самостоятельно. Из недостатков работы с партнерскими программами: фиксированная оплата за каждого клиента, что не дает представления о реальной стоимости привлечения, ограниченный контроль за источниками привлечения целевой аудитории на сайт, что может отразиться на репутации бренда и строгие требования самой партнерской сети к качеству рекламных материалов и условиям размещения.

Развитие собственных каналов. Лояльная аудитория во время кризиса нужнее большого количества случайных пользователей. Так считает 41% опрошенных в рамках исследования мнения онлайн-магазинов. Поэтому маркетинговые бюджеты в основном нишевых сейлеров будут перераспределены в 2015 году в пользу развития собственных каналов коммуникации, таких как социальные сети, интернет-форумы, блоги, E-mail маркетинг и т.д.

Никаких экспериментов. Отказ от экспериментов с трафиком станет вынужденной мерой в случае с 24% опрошенных онлайн-магазинов. По мнению респондентов, эксперименты с трафиком требуют достаточно больших капиталовложений и окупаемость такого вида активности сложно рассчитать. Безусловно, во время жесткой экономии и нацеленности на продажи, тактические действия важнее стратегических решений.

Дешевый трафик. Определенную долю бюджета на тестирование новых каналов собираются выделить 18% респондентов в 2015 году. По их мнению, кризис является благоприятным временем для определения эффективности потенциально перспективных для бизнеса источников трафика, таких как интернет-агрегаторы и мобильная реклама, которая стала основным трендом 2014 года, а мобильные телефоны в прошлом году стали первым экраном в США по количеству просмотров.

Тратить еще больше. Такие непопулярные меры собираются применить 11% опрошенных. Все дело в том, что кризис открывает огромные перспективы перед онлайн-магазинами, у которых появился шанс занять большую долю рынка за счет понижения маркетинговой активности больших игроков или прямых конкурентов. Некоторые маркетологи полагают, что для агрессивного продвижения в 2015 году нужно знать скорее не финансовые возможности конкурентов, а реальные и потенциальные потери, которые понес или понесет их бизнес.

По оценкам компании Kaymu, в 2015 году рекламные бюджеты онлайн-магазинов сократятся в среднем на 25–30%. Основными каналами в общем пуле станут проверенные источники с доступной возможностью отслеживания эффективности, такие как контекстная реклама, SEO продвижение и Email рассылки. Оптимизация затрат будет происходит, в основном, за счет отказа от традиционных и новых каналов привлечения аудитории.

О компании

Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в более чем 50 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.


Ньюсмейкер: kaymu — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...