24.07.2012 13:21
Новости.
Просмотров всего: 3986; сегодня: 2.

Опыт отдела исследований и аналитики сети «ЭКО-маркет»

Опыт отдела исследований и аналитики сети «ЭКО-маркет»

На современном этапе компании постоянно нуждаются в достоверных объективных данных о рынке и потребителях, и ритейл-сети – не исключение. Для этих целей в компаниях функционируют соответствующие подразделения. Например, в функции команды отдела исследования и аналитики компании «ЭКО» (сеть продуктовых супермаркетов «ЭКО-маркет»), прежде всего, входит детальное изучение покупательского мнения и поведения. Для этого регулярно осуществляются маркетинговые исследования по различной методике – опросы, фокус-группы, эксперименты и персональные интервью. Также тщательно анализируются звонки покупателей «ЭКО-маркета» на горячую линию колл-центра компании.

«Обратная связь от покупателя очень важна дня нас – это всегда независимое, объективное мнение, которое помогает нашей сети совершенствоваться» – утверждает Наталья Лось, руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «ЭКО».

Благодаря подобным исследованиям, «ЭКО-маркет» получает информацию о предпочтениях своих покупателей, об особенностях их поведения при выборе товаров и т. д. В соответствии с данными маркетинговых исследований, корректируется деятельность работы либо в Сети в целом, либо отдельно взятого магазина.

Помимо маркетинговых исследований, важным источником информации для аналитического отдела компании «ЭКО» служат данные продаж Сети «ЭКО-маркет». «Что покупают наши клиенты? Как часто к нам приходят? Как меняется их корзинка? Часто человек сам не знает ответов на эти вопросы, а мы, в результате анализа, можем сделать ему выгодное предложение. Кроме этого, наша команда аналитиков не только отслеживает изменения в продажах постфактум, но и строит модели покупательского поведения, делает краткосрочные и долгосрочные прогнозы продаж» – рассказала Наталья Лось.

По словам эксперта, для эффективного прогнозирования не всегда достаточно только данных внутренних исследований. В таком случае, аналитический отдел компании «ЭКО» использует макроэкономические показатели, индексы, которые предоставляет ГосКомСтат, а также индексы GFK, данные ритейл аудитора Nielsen, исследовательской компании TNS и других внешних аналитических команд.

«Достаточно специфической, но интересной функцией нашего отдела является маркетинговая оценка объектов недвижимости под планируемый магазин «ЭКО-маркет». Перед тем, как открыть магазин, или же построить помещение для маркета, его локация оценивается по ряду факторов, которые потом переводятся из описаний на язык цифр, а цифры уже можно подставить в формулу. В результате, мы получаем прогнозируемый объем продаж нового супермаркета. По сути, это ответ на вопрос «Нужен ли на этом месте магазин, будет ли он пользоваться спросом?» – утверждает руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «ЭКО».

За 4 года деятельности отдела исследований и аналитики, в компании «ЭКО» была настроена система маркетинговой аналитики, поставлены на регулярную основу маркетинговые исследования, разработана и усовершенствована посредством полученного опыта формула прогноза покупательского спроса для новых магазинов. Наталья Лось работает в отделе с самого его основания в 2008 году. Поначалу она являлась единственным специалистом этого подразделения, но уже через 7 месяцев была сформирована эффективная команда сотрудников отдела маркетинговых исследований и аналитики, и Наталья стала его руководителем.

В 2012 году отделом маркетинговых исследований и аналитики был запущен проект «Тайный покупатель» по всем магазинам Сети «ЭКО-маркет». Как утверждает Наталья Лось, это уже помогло улучшить качество обслуживания в торговых залах и усовершенствовать стандарты. Это еще раз подтверждает, что отдел исследований и аналитики может оказывать значительное позитивное влияние на работу сети.

«Уже многое сделано, но есть идеи новых проектов как в маркетинговых исследованиях, так и в аналитике, которые мы собираемся реализовать. Мы уверены, что все это поможет Сети «ЭКО-маркет» становиться лучше и удобнее для наших покупателей, приносить им больше пользы и удовлетворения», - подытожила Наталья Лось.

Справка:

Сеть супермаркетов «ЭКО-маркет» на данный момент насчитывает 89 супермаркетов в 28 городах Украины. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, товары первой необходимости. Также имеется свое производство - пекарни, кулинарные и мясные цеха, в некоторых магазинах есть собственное кондитерское производство. Официальный слоган компании отражает ее основную концепцию «ЭКО-маркет - экономный супермаркет!».


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...