15.05.2012 11:26
Новости.
Просмотров всего: 3509; сегодня: 1.

Исследование отношения покупателей к магазинам бытовой химии

Исследование отношения покупателей к магазинам бытовой химии

Сетевой формат магазинов «Дрогери» уже стал привычен для покупателей не только крупных городов, но и для небольших районных городов и поселков. Появившись в начале 2000-х годов в том виде, в котором этот формат развивается с середины 70-х в Европе, магазины формата «Дрогери» стали заменой привычных с советских времен магазинов хозтоваров, отделам бытовой химии в универмагах и палаткам и лоткам на открытых рынках. «Ол!Гуд», «Южный двор», «Санги Стиль», «Улыбка радуги» и другие сети увеличивают количество своих магазинов в течении нескольких лет и исследования показывают что этот рынок еще не заполнен.

Отраслевой портал по бытовой химии и средствам гигиены заказал проведение исследования об отношении покупателей к магазинам бытовой химии. Целью данного исследования было узнать, где производят основные покупки бытовой химии и средств гигиены покупатели, что их привлекает и что отталкивает при принятии решения о месте покупки. Провело исследование маркетинговое агентство FDFgroup.

Для проведения опроса были подготовлены вопросы, которые задавались посетителям магазинов, прохожим, пассажирам общественного транспорта.

Знание марок торговых сетей магазинов дрогери Москвы определялось двумя способами. Первоначально задавался вопрос, на который респонденты отвечали, просто пытаясь вспомнить название сети. При втором вопросе респонденту предлагалось посмотреть названия сети указанное на карточке.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Покупка бытовой химии:

- Покупателями средств бытовой химии преимущественно являются женщины (86%), мужчины составляют лишь 14%

- Характерная частота покупки бытовой химии: 2-3 раза в месяц.

Предпочитаемый формат магазинов:

- Гипермаркеты и магазины Cash&Carry наиболее популярный формат для покупки бытовой химии;

- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 75% ЦА, для 17% это основное место покупки;

- основные преимущества формата – «возможность покупать одновременно с продуктами» - 92% и «широкий ассортимент» - 79%.

- основной недостаток «неудобное расположение».

Супермаркеты и Универсамы популярны для покупки бытовой химии, но редко бывают основным местом покупки:

- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 75% ЦА, но лишь для 17% это основное место покупки;

- основные преимущества – «возможность покупать одновременно с продуктами» - 96% и «удобство расположения» - 72%.

- Недостаток – «узкий ассортимент».

Магазины бытовой техники, косметики и парфюмерии – третье по популярности место:

- за последние 3 месяца здесь покупали бытовую химию 33% ЦА, для 11% это основное место покупки;

- Преимущества – «удобство расположения» и «ассортимент»;

- Основной недостаток – высокие цены.

Остальные форматы мест покупки намного менее популярны

Сети бытовой химии, косметики и парфюмерии

Лидеры рынка Oл!Гуд и Подружка

- Около трети людей самостоятельно вспоминают эти сети, однако намного чаще первым вспоминают Ол! Гуд - 25% против 10%.

- Покупатели лучше осведомлены о магазинах Ол!Гуд – 65% знают, где они расположены, в то время как для Подружки таких 51%

- При этом доли тех, кто покупал в этих сетях за последние три месяца, равные – по 18%. Что, скорее всего, говорит о том, что Подружка несколько лучше удерживает покупателей.

- Сеть Подружка, по всей видимости, не полностью накрывает город Москва. В результате, основная причина покупки или не-покупки в магазине – это местоположение (удобное или неудобное для конкретного человека). Так же преимуществом является – уверенность в качестве продаваемого товара:

- Преимущества сети Ол!Гуд – «широкий ассортимент» и «удобство совершения покупок».


Ньюсмейкер: Портал RuHim.ru — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...