Курсы валют
на 19.08.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 19.08.2017: публикаций: 4753
Исследования, аналитика. Опубликовано 08.08.2017 10:42  Просмотров всего: 650; сегодня: 2.

Ассоциация АСНА о доле нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей

Ассоциация АСНА о доле нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей

Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о доле нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей. По словам представителей ассоциации, на 2017 год в России продукция нелекарственного ассортимента, сопутствующие товары, косметику и биологически активные добавки составляет порядка 23% от общего ассортимента аптек (от 18% до 30% в зависимости от сети).

Москва, 08 августа 2017. –Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о доле нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей. По словам представителей ассоциации, на 2017 год в России продукция нелекарственного ассортимента, сопутствующие товары, косметику и биологически активные добавки составляет порядка 23% от общего ассортимента аптек (от 18% до 30% в зависимости от сети).

Так, доля БАД составляет порядка 5% в общем товарообороте аптек, косметика – 4%, диагностические приборы – 2%, изделия медицинского назначения – 2%, средства для ухода за больными – 1%, средства для ухода за полостью рта – 1%. При этом доля товаров нелекарственного назначения, не вошедших в перечисленные категории, составляет 8%.

В аптечных сетях Европы доля нелекарственных средств в продажах намного выше, потому что в России покупатели приходят в аптеку в основном за лекарствами и нелекарственные средства покупают в дополнение, тогда как в Европе, Северной Америке и Японии аптека – привычное место для покупки шампуней, зубной пасты и других товаров. Стремление расширить ассортимент товаров диктуется желанием повысить товарооборот и увеличить окупаемость каждого аптечного пункта.

«В стереотипном представлении россиян аптека всё ещё является исключительно местом покупки медикаментов и продукции лекарственного назначения. Постепенное расширение номенклатуры парафармацевтических товаров должно со временем изменить подобную ментальность», – считают эксперты Ассоциации независимых аптек.

Хотя маржа нелекарственного ассортимента выше лекарственного примерно в два раза, крупнейшие сети делают ставку на развитие аптек-дискаунтеров с акцентом на продажи лекарств. Наращивание нелекарственного ассортимента и развитие аптек с открытой выкладкой, по мнению представителей АСНА,поможет диверсифицировать доходы аптечных сетей и создать покупателю комфортные условия для покупки самого широкого спектра товаров нелекарственного назначения, перехватив инициативу у крупных торговых сетей.

Об ассоциации независимых аптек АСНА:

Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая 5020 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 8,63%, что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.

Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.

«АСНА Экономия»– сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородскойобласти и Красноярскомкрае.

Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте.

Сервис«АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начнёт работу с 3 квартала 2017 года).

Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории республики (начнёт работу в июле 2017 года).


Ньюсмейкер: Ассоциация независимых аптек АСНА — 3 публикации
Сайт: www.asna.ru

Субъекты РФ: Красноярский край, Москва, Московская область, Нижегородская область
Страны: Беларусь
Тематические сайты: Медицина, фармацевтика, здоровье, Торговля, дистрибуция, продажи, Маркетинг, Косметика, косметология, пластика, СПА


   Поделиться: