03.03.2015 14:11
Новости.
Просмотров всего: 7655; сегодня: 2.

Антикризисный маркетинг

Антикризисный маркетинг

60,98% рекламодателей в России планируют сокращать свои рекламные бюджеты по сравнению с 2014 году. К такому выводу пришли исследователи компании «Блондинка.Ру». Целью исследования стало выявления тенденций рынка рекламы в зависимости от макроэкономической ситуации в стране.

Международный интернет-каталог Kaymu провел собственное исследование белорусского рынка онлайн-ритейла. Для этого специалисты компании опросили 247 интернет-магазинов из числа собственных партнеров и выяснил, как изменились их рекламные бюджеты в связи с новыми рыночными условиями.

Отказ от традиционной рекламы. Это антикризисное решение поддержало 74% респондентов. В список "традиционных" рекламных каналов попали реклама на телевидении, радио, в прессе, билборды и листовки. Основной причиной отказа стала сложная система подсчета эффективности таких размещений и высокая стоимость по сравнению с другими каналами. По мнению респондентов, им было бы выгоднее работать по системе CPA за реальные продажи, а не за показы.

Партнерский маркетинг. Рынок маркетинг по модели CPA в 2014 году в России показал ощутимый рост в 30% за 2014 год, чем заинтересовал многих больших игроков E-commerce. В кризисное время актуальность этого канала в глазах белорусского малого и среднего бизнеса увеличилась. За перераспределение рекламного бюджета в пользу CPA маркетинга высказалось 68%.

Платить не за показы, а за продажи выгоднее в том случае, если лишних денег нет на то чтобы оптимизировать новые каналы трафика и определить оптимальную цену привлечения клиента самостоятельно. Из недостатков работы с партнерскими программами: фиксированная оплата за каждого клиента, что не дает представления о реальной стоимости привлечения, ограниченный контроль за источниками привлечения целевой аудитории на сайт, что может отразиться на репутации бренда и строгие требования самой партнерской сети к качеству рекламных материалов и условиям размещения.

Развитие собственных каналов. Лояльная аудитория во время кризиса нужнее большого количества случайных пользователей. Так считает 41% опрошенных в рамках исследования мнения онлайн-магазинов. Поэтому маркетинговые бюджеты в основном нишевых сейлеров будут перераспределены в 2015 году в пользу развития собственных каналов коммуникации, таких как социальные сети, интернет-форумы, блоги, E-mail маркетинг и т.д.

Никаких экспериментов. Отказ от экспериментов с трафиком станет вынужденной мерой в случае с 24% опрошенных онлайн-магазинов. По мнению респондентов, эксперименты с трафиком требуют достаточно больших капиталовложений и окупаемость такого вида активности сложно рассчитать. Безусловно, во время жесткой экономии и нацеленности на продажи, тактические действия важнее стратегических решений.

Дешевый трафик. Определенную долю бюджета на тестирование новых каналов собираются выделить 18% респондентов в 2015 году. По их мнению, кризис является благоприятным временем для определения эффективности потенциально перспективных для бизнеса источников трафика, таких как интернет-агрегаторы и мобильная реклама, которая стала основным трендом 2014 года, а мобильные телефоны в прошлом году стали первым экраном в США по количеству просмотров.

Тратить еще больше. Такие непопулярные меры собираются применить 11% опрошенных. Все дело в том, что кризис открывает огромные перспективы перед онлайн-магазинами, у которых появился шанс занять большую долю рынка за счет понижения маркетинговой активности больших игроков или прямых конкурентов. Некоторые маркетологи полагают, что для агрессивного продвижения в 2015 году нужно знать скорее не финансовые возможности конкурентов, а реальные и потенциальные потери, которые понес или понесет их бизнес.

По оценкам компании Kaymu, в 2015 году рекламные бюджеты онлайн-магазинов сократятся в среднем на 25–30%. Основными каналами в общем пуле станут проверенные источники с доступной возможностью отслеживания эффективности, такие как контекстная реклама, SEO продвижение и Email рассылки. Оптимизация затрат будет происходит, в основном, за счет отказа от традиционных и новых каналов привлечения аудитории.

О компании

Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в более чем 50 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.


Ньюсмейкер: kaymu — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...