18.12.2019  Основная классификация коллтрекинга: как считают число звонков с сайта?

Коллтрекинг – это инновационная методика, которая дает возможность отслеживать статистику звонков с рекламных источников. В результате удается выяснить, какой маркетинговый инструмент работает эффективнее всего, а каким пользоваться нет смысла. Это позволяет грамотно распределить бюджет компании, акцентировать маркетинговую политику, увеличить продажи.

Если раньше вы могли отслеживать только статистику посещений сайта, а также инструменты, которые привели траффик на страничку, то сейчас ситуация изменилась. Теперь можно не только мониторить сайты, но и отслеживать звонки. Для этого нужно просто подключить коллтрекинг.

Как работает метод?

Основа работы колтрекинга – это подмена на сайте номеров телефонов. Вместо телефона компании сайт показывают пользователю подменный телефон. После чего происходит сравнение телефона с источником. Таким образом происходит отслеживание звонков с сайта.

Основная классификация и разновидности

Весь Calltracking можно разделить на три вида: статический, динамический, комбинированный.

Под статическим понимают систему, когда каждому источнику присваивают отдельный номер. Эта методика подходит как для интернет-маркетинга, так и для офлайн-рекламы. Например, можно присвоить отдельный номер телефона для листовок, объявлений в газете и прочего.

В ходе динамического коллтрекинга разным посетителям ресурса демонстрируют различные номера телефонов. При этом звонок сопоставляют с определенным посещением. С помощью такого подхода можно тщательно отследить рекламный источник вплоть до ключевого запроса в поисковике, который привел потенциального покупателя на сайт. Такой подход нуждается в большем количестве номеров телефонов, чем в случае со статическим коллтрекингом. Однако он позволяет добиться более эффективных результатов в аналитике.

Комбинированный коллтрекинг используется, когда нужно одновременно применить два вышеупомянутых метода. По одним каналам отбирают более детальные данные. По другим – используют только информацию об источнике. К примеру, в случае с контекстной рекламой применяется динамическая система, а для билбордов и листовок – статическая. Такой подход дает возможность минимизировать количество телефонов для отслеживания, в отличие от динамического коллтрекинга. По этой причине такое отслеживание звонков с рекламы обходится дешевле.